Теория ударов
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
бильярдных столов и аксессуаров
Консультации с 9-30 до 18-00

Заказать обратный звонок

Путь хитреца, роман Владимира Санькова

 
Ваша корзина пуста Корзина
Персональный раздел Персональный раздел
Каталог товаров
Бильярдные столы
Кии
Шары
Электроника
Мебель
Комплектующие
Светильники
Чехлы и тубусы
Аксессуары
Игротека
Услуги
Доставка, разгрузка
Монтаж стола
Демонтаж
Регулировка стола
Перетяжка сукна
Замена резины бортов
Ремонт станины


Информация
Энциклопедия
Форум
Где поиграть
Посетителей сейчас: 3
Статьи по теме


Бильярдные столы в наличии и под заказ. Доставка и монтаж бильярдных столов и аксессуаров.
   


Теория ударов


Удары кием по битку

Удар кия по битку может быть различным. Это зависит от точки, находящейся на по­верхности шара, по которой игрок хочет на­нести удар. На самом деле на шаре нахо­дится множество подобных точек, однако важнейшими считаются лишь дeвять из них. Они находятся на стороне битка, обращен­ной к игроку, причем удар в каждую из этих точек обладает своим наименованием.

Из всего вышесказанного вовсе не следу­ет, что наносить удары нужно исключительно в одну из девяти названных точек. Если на доске, к примеру, возникает ситуация, что пе­ред накатом биток располагается от при­цельного шара на расстоянии от 0,5 до2,5 см, то бить следует в точку, находящуюся приблизительно посередине, между цент­ром битка и его верхним краем. Ударившись об играемый шар, биток непременно утратит часть полученной им энергии, однако прио­бретет вращение вокруг горизонтальной оси, и в результате его движение будет длиться гораздо дольше, нежели если бы он такое вращение не получил.

В том случае, если биток находится на расстоянии 0,2-0,5 см от прицельного шара, то, сделав описанный выше удар кием, игрок не сможет сделать наката, потому что рас­стояние настолько  незначительно, что шар просто не успеет получить вращение требу­емой силы.

Необходимо тщательно изучить обстанов­ку на доскe, прежде чем окончательно выб­рать точку удара. Всегда следует учитывать, как  располагается биток относительно игра­емого шара, особенно если игрок хочет сделать оттяжку или боковые удары.

 

1. Клапштoс - удар в центр битка, один из основных, по­зволяющих «положить» шар наверняка. При ударе строго по его центру в плоскости, параллельной поверхности бильярда, биток получает только поступательное движение вперед и, столкнувшись с «чужим» шаром, остановится на месте. Игра­емый шар отскочит в желаемом направлении. Будучи полез­ным и красивым ударом,  клапштос легко выполняется на близком расстоянии от прицельного шара очень труден на дальнем.

     Но наиболее трудновыполним клапштос, если биток оста­новился, плотно прижавшись к тому борту, со стороны кото­рого его предстоит играть. В данном случае удар наносится несколько необычно: толстый конец кия поднимается вверх с расчетом, чтобы наклейкой коснуться точки, наиболее близ­кой к центру шара.

     Клапштос, удар в центр шара является краеугольным камнем всей бильярдной техники, а потому, не освоив его, нельзя пе­реходить к отработке других, более сложных ударов.

     Остальные восемь ударов носят общее название эффе , то есть «крученый» удар, от которого шар при поступательном движении начинает еще и вращаться.

 

 2. Накат - удар в верхнюю точку строго над центром шара. Часто бывает нужно, чтобы «свой» шар после сопри­косновения с «чужим» пошел вперед. Для этого наносится протяжный длинный удар в верхнюю часть битка. При этом биток, кроме толчка в направлении от игрока, получит вра­щательное движение и после столкновения с играемым ша­ром, задержавшись на мгновение, покатится вперед. Такой накатной удар обычно охотно применяют новички, так как особых сложностей он не вызывает. Считается, что при нака­те удар и прицел наиболее верны.

 

3. Oттяжка - удар в нижнюю точку строго под центром шара. Если требуется, чтобы после соприкосновения шаров «свой» ушел назад, то удар наносится в нижнюю часть битка. При этом, в противоположность накатному удару, вместе с поступательным движением вперед биток получит вращение вокруг горизонтальной оси в обратную сторону и, задержав­шись на месте, после удара покатится назад.

     Оттяжка считается одним из самых красивых и трудных ударов. Ее применение весьма обширно. При оттяжке важны мгновенность и мягкость удара. Важное  значение при этом имеет состояние наклейки. Только хорошо намеленная, за­кругленная, эластичная и шероховатая ее поверхность даст возможность правильно выполнить удар.

     Появились эти удары на первых безлузных французских бильярдах в карамбольных партиях. Большое распространение они получили лишь после усовершенствования киев и появ­ления кожаной наклейки. Главное достоинство боковых уда­ров заключается в возможности посредством их выполнять отыгрыш и выход.

 

4. Правый боковик - удар в среднюю точку на правой стороне битка. При таком ударе биток получает, кроме посту­пательного движения вперед, вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром, пе­редав ему поступательное движение, завертевшись волчком и увлекаемый своим вращательным движением, пойдет  только вправо.

 

 

5. Левый боковик - удар в среднюю точку на левой cтopo­не битка. Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение n о ч а с о в о й с.т р е л к е и после столкновения с другим шаром пойдет только влево.

 

         Следующие четыре удара являются наиболее сложными и носят название комбинированных ударов, так как включают в себя одновременно элементы боковых ударов, а также наката или оттяжки. Иногда такие удары называют бо­ковой накат или боковая оттяжка.

 

 

 

6. Верхний npавый боковик - удар в верхнюю точку на правой стороне битка. Данный удар выполняется, если надо, чтобы биток после столкновения с шаром покатился вправо и при этом вперед. Удар кием наносится в верхнюю правую часть шара плавно и протяжно. Этот удар сообшает шару три вида движения:

          1) поступательное движение вперед,

          2) ускоряющее движение - накат,

          3) некоторое, на глаз едва заметное, отклонение в правую сторону благодаря боковому вращению          шара вокруг вертикальной оси, т. е. эффе.

 

7. Верхний левый боковик: - удар в верхнюю точку на ле­вой стороне битка. Последствия такого удара аналогичны пре­дыдущему, только биток уходит влево и вперед.

 

8. Нижний правый боковик - удар в нижнюю точку на лe­вой стороне битка. В результате данного удара биток после столкновения «оттягивается» назад и вправо.

 

9. Нижний левый боковик - удар в нижнюю точку на ле­вой стороне битка. Следствия этого удара: «свой» шар, столк­нувшись с играемым, «оттягивается» назад и влево.

 

     Однако не всегда следует ударять точно в одну из указан­ных девяти точек битка. Большое значение здесь имеет удале­ние «своего» шара от играемого. Например, если перед уда­ром накат биток стоит на расстоянии 0,5-2,5 м от прицель­ного шара, то удар кием наносится примерно в точку, распо­ложенную посередине между центром «своего» шара и его верхним краем. В этом случае при ударе о другой шар биток хотя и потеряет часть полученной энергии, но сохранит вра­щение вокруг горизонтальной оси, которое и даст ему воз­можность продолжать движение намного дольше, чем если бы у него такого вращения не было.

     Если же «свой» шар отстоит от прицельного на 0,2-0,5 м, то при таком ударе кием по битку наката не получится, ибо шар на столь коротком отрезке не успеет получить вращение нужной силы. Поэтому в данном случае для получения наката наносится короткий сильный удар почти в самый верхний край шара.

Точно так же необходимо производить корректировку при выборе точки удара с учетом взаимного расположения битка и играемого шара при выполнении оттяжки и боковых уда­ров.


Возврат к списку статей

   
 

© TRUABAN - бильярдные столы, кии, аксессуары