Правила и стандарты бильярда
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
бильярдных столов и аксессуаров
Консультации с 9-30 до 18-00

Заказать обратный звонок

Путь хитреца, роман Владимира Санькова

 
Ваша корзина пуста Корзина
Персональный раздел Персональный раздел
Каталог товаров
Бильярдные столы
Кии
Шары
Электроника
Мебель
Комплектующие
Светильники
Чехлы и тубусы
Аксессуары
Игротека
Услуги
Доставка, разгрузка
Монтаж стола
Демонтаж
Регулировка стола
Перетяжка сукна
Замена резины бортов
Ремонт станины


Информация
Энциклопедия
Форум
Где поиграть
Посетителей сейчас: 7
Статьи по теме


Бильярдные столы в наличии и под заказ. Доставка и монтаж бильярдных столов и аксессуаров.
   


Правила и стандарты бильярда


Нижеследующие правила относятся к процессу игры, подсчету очков, организации матчей и ответственности при проведении соревнований по всем видам игры в пул. Тем не менее, положения и принципы данных правил являются составной частью Общиx Правил Лузных Бильярдных Игр BCA и должны применяться во всех матчах, турнирных и неформальных.

Для целей простоты и понятности в настоящих Правилах применяется мужской род в единственном числе, однако, все определения применимы к любому игроку или командам игроков.


1.1. ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКА


Игрок обязан следовать всем правилам, положениям и расписаниям, применимым к его участию в соревновании. Несмотря на то, что официальные лица турнира должны прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность за получение информации лежит на самом игроке. (Исключение: пункт 2.16 «Инструкций для Судей».) Игрок не освобождается от ответственности, если он не был обеспечен необходимой информацией; ответственность за знание всех аспектов информации, касающихся его самого, и/или правил лежит на самом игроке.


1.2. ПРИЕМКА ОБОРУДОВАНИЯ


Перед началом состязания игроки должны удостовериться в том, шары и другое оборудование стандартны и соответствуют правилам. После начала матча игрок не имеет права выказывать претензии по соответствию оборудования правилам и стандартам (если только соперник И официальные лица турнира совместно не согласятся с замечанием, И официальные лица турнира не предоставят имеющейся в наличии замены).


1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ


Игроки не имеют права использовать оборудование и аксессуары в других целях или манере, чем те, для которых эти предметы предназначены (см. также пункты 3.41 и 3.42 «Общиx Правил Лузных Бильярдных Игр BCA»). К примеру, коробочки с пудрой, кубики мела и т.п. не могут подставляться под машинку (или под ручной мост) для ее поднятия. Не более двух машинок может использоваться одновременно, и при этом они не могут быть использованы кроме как для поддержки шафта кия. Дополнительные или выбывшие из игры шары не могут быть использованы игроками для определения промежутков между шарами или для любой другой цели (кроме использования при раскате на право разбоя пирамиды). Игроки могут использовать треугольник для определения положения шара в пирамиде, в случае если матч проходит без контроля судейства, а место установки пирамиды на столе не очерчено карандашом. (Также см. пункт 2.15 «Инструкций для Судей».)


1.4. ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБОРУДОВАНИИ


Игроки могут использовать мел, пудру, машинку(-и) и кий в соответствии со своим выбором или дизайном. Однако официальные лица турнира могут ограничить действия игрока, если они несут вред оборудованию места, где проводится состязание, или нарушают нормальные условия соревнования. Например, официальные лица турнира могут запретить игроку использование красного мела на зеленом сукне, либо же игроку могут посоветовать не использовать пудру в чрезмерно больших количествах, поскольку это излишне негативно воздействует на шары и сукно. Игроку могут также запретить использование кия, оборудованного устройством, производящим звуки, которые очевидно мешают другим соревнующимся. (Также см. пункт 2.15 «Инструкций для Судей».)


1.5. РАЗМЕТКА СТОЛА


При установке пирамиды должен использоваться треугольник. Перед началом соревнования каждый стол и треугольник, который будет на нем использоваться, помечаются таким образом, чтобы обеспечить использование одного и того же треугольника на одном столе в течение всего турнира.

Сукно должно быть аккуратно и с ясной видимостью размечено карандашом в следующих местах: (1) вокруг внешнего края треугольника, чтобы обеспечить аккуратную и постоянную установку пирамиды, а также, чтобы обеспечить возможность адекватного судейства расстановки шаров, (2) на линии выставления шаров, чтобы обеспечить точное выставление шаров, (3) на линии «дома», чтобы точно определять нахождение шаров в «доме» или за его пределами. Передняя точка, центральная точка и задняя точка также должны быть ясно отмечены либо посредством выставления крестиков карандашом, либо стандартными точками, если таковые используются. Для игр, где не требуются центральная и передняя точки, они не размечаются.


1.6. РАЗГРАНИЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


За администрациями всех турниров оставляется право устанавливать дополнительные правила и процедуры, в соответствии с особенностями каждого конкретного турнира, которые в частности могут касаться требований к одежде игроков, способа уплаты регистрационных взносов, политике возврата регистрационных взносов, гибкости расписания, процедурам распределения игроков по турнирной сетке и т.д. Однако для получения турниром санкции BCA или WPA необходимо отвечать некоторым требованиям, в частности касающимся гарантии призового фонда и его распределения.


1.7. ЗАДЕРЖКА НАЧАЛА МАТЧА


Игрок должен быть готов начать игру в течение 15 минут после официального начала матча, иначе за ним признается автоматическое поражение. Официальным началом матча считается либо время его начало по расписанию, либо же время объявления матча, в зависимости от того, какое из этих времен является более поздним.


1.8. ЗАПРЕТ ТРЕНИРОВОК В ТЕЧЕНИЕ МАТЧА


После начала матча тренировки запрещены. Выполнение удара, который не является частью матча, наказывается фолом (также см. пункт 1.6 данных Правил).


1.9. ЗАПРЕТ ПОМОЩИ


После начала матча игроку запрещается спрашивать зрителей о помощи в планировании или выполнении удара. Если игрок спрашивает о помощи и получает ее, то за ним автоматически признается поражение в партии. Любой зритель, который самовольно предложит (вербально или невербально) какую-либо значимую помощь игроку, удаляется из зала. (Также см. пункт 2.28 «Инструкций для Судей».)


1.10. ОТКАЗ ПОКИНУТЬ СТОЛ


После завершения своей серии игрок обязан прекратить производить удары. В случае невыполнения данного правила за игроком признается поражение в партии. (Исключение: «14.1» («Стрейт-пул») - засчитывается, как «умышленный фол»).


1.11. ЗАТЯГИВАНИЕ ИГРЫ


Если по мнению судьи игрок последовательно задерживает ход турнира или партии своей медленной игрой, то судья может вынести игроку предупреждение и затем установить фиксированный лимит времени между ударами. Этот лимит времени устанавливается судьей по личному усмотрению, но не более чем на сорок пять секунд, и применяется к обоим игрокам. Если судья устанавливается 45-секундный лимит времени, и этот лимит превышается игроком, то игрок наказывается фолом, а игрок, к которому перешло право хода, вознаграждается в соответствии с правилами конкретной игры. Во время серии игрока отсчет времени начинается после завершения предыдущего удара и продолжается до начала следующего удара, то есть до момента соприкосновения наклейки кия с битком. Время самого удара при этом не учитывается. Если игрок начинает серию с битком с руки, то отсчет времени стартует после того, как игрок взял биток в руку, а также были произведены необходимые выставления шаров или установка пирамиды. За десять секунд до истечения лимита производится предупреждение, посредством оклика «время!». Если игрок превышает лимит времени для подготовки удара, установленный для турнира в целом, то он наказывается фолом, а игрок, к которому перешло право хода, вознаграждается в соответствии с правилами конкретной игры. Если отсчет времени для подготовки к удару начинается с опозданием в связи с небрежностью или по недосмотру лица, осуществляющего контроль, то упущенное время засчитывается в пользу игрока.


1.12. ПРИОСТАНОВКА ИГРЫ


Если игрок производит удар после того, как игра была приостановлена судьей, то за ним признается поражение в партии. Объявление о приостановке игры считается достаточным предупреждением. (Также см. пункт 2.27 «Инструкций для Судей»).


1.13. ТАЙМ-АУТ


Игроку разрешается брать тайм-аут только во время его подхода к столу либо же между сетами партий (если используется формат соревнований с сетами). На время тайм-аута судья устанавливает на стол специальный знак, и на этом столе запрещается любая тренировка. Обычно игроку разрешается брать один тайм-аут в течение матча и максимум на пять минут. Когда же используется формат матча с сетами, то каждому игроку разрешается взять тайм-аут в финальном сете (в третьем, если матч играется из трех сетов, или в пятом, если матч состоит из пяти сетов), в независимости от того, брал ли игрок тайм-аут в предыдущих сетах.


1.14. ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ


Если игрок сдается, то он проигрывает партию. Если игрок попытается разобрать свой разборный игровой (основной) кий во время подхода к столу соперника, то считается, что он признает свое поражение. При этом от судьи не требуется выносить какое-либо предупреждение о возможности признания поражения. (Также см. пункт 2.22 «Инструкций для Судей».)


1.15. УЧЕТ ОЧКОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОМ ПОРАЖЕНИИ


За игроком признается автоматическое поражение в матче по любой причине, соответствующей настоящим Правилам, и в этом случае в статистику турнира не вносятся любые очки, набранные игроками до объявления автоматического поражения одного из них. В официальные протоколы вместо набранных очков вносятся пометки «В(А)» или «П(А)» («Выиграл (Автоматически)» или «Проиграл(Автоматически)»), соответственно. (Матчи, проигранные ввиду дисквалификации, для целей данного правила учитываются как проигранные автоматически.)

Однако если игрок, выигравший матч ввиду признания автоматического поражения за соперником, набрал очень большое количество очков в течение матча (или сделал подобное достижение, за которое полагается награда) до признания поражения за соперником, то его результаты считаются действительными для получения награды или приза, установленных на турнире.


1.16. ИГРА БЕЗ СУДЕЙСТВА


Любые споры между двумя игроками должны разрешаться Директором турнира либо его назначенным заместителем.

1.16.1 Только фолы, связанные с битком

Когда матч проходит под контролем судьи, то игрок наказывается фолом за касание любого шара (битка или прицельного) кием, одеждой, телом, машинкой или мелом до, во время или после удара. Однако когда матч проходит без надзора судьи, то случайное касание в процессе удара неподвижных шаров, находящихся между битком и игроком, производящим удар, фолом не наказывается. Если такое случилось, то игрок должен предоставить Директору турнира возможность восстановить прицельные шары в их правильное положение. Если же игрок не предоставляет Директору турнира такой возможности, а шар, пришедший в движение, в процессе нормальной части удара коснулся сдвинутого, но не восстановленного в предыдущее положение шара, либо же занял первоначальное место сдвинутого шара, то игрок наказывается фолом. Короче, если вышеописанный случай произвел какое-либо воздействие на ход удара, то это фол. В любом случае Директор турнира должен быть вызван для восстановления первоначальной позиции случайно сдвинутых шаров как можно скорее, но не во время удара. Выполнение любого удара до того, как Директор турнира восстановит первоначальное положение случайно сдвинутых шаров, является фолом.

По желанию игрока, не производившего удар, случайно сдвинутые шары могут быть оставлены в новом положении. В этом случае эти шары считаются восстановленными в своем положении, и последующий контакт с ними не считается фолом.

По-прежнему признается фолом любой контакт с битком во время матча, кроме обычного контакта «наклейка кия - биток» в процессе удара.

1.16.2 Фол при выполнении перескока или огибающего удара (массе)

Если матч проходит без надзора судейства, то в случае сдвига мешающего прицельного шара при попытке выполнить удар с перескоком битка через него или обводом его по кривой, удар признается фолом (при этом не имеет значение, чем был сдвинут мешающий прицельный шар: рукой, кием, машинкой или чем-то другим).

1.16.3 Мнение третьей стороны

Если при выполнении удара могут возникнуть споры по поводу его правильности, то до выполнения удара можно пригласить официальное лицо турнира или какое-либо третье лицо, чтобы рассудить правильность выполнения удара.

1.16.4 Удары по двум близко стоящим прицельным шарам

Если биток ударяет по разрешенному и не разрешенному правилами прицельным шарам примерно в один и тот же момент времени, и при этом невозможно точно рассудить, какого шара биток коснулся первым, то удар засчитывается в пользу игрока, его производившего.

1.16.5 Установка пирамиды

Шары должны устанавливаться в пирамиде как можно плотнее друг к другу, что означает, что каждый шар должен касаться соседствующих. При этом более чем необходимо иметь шары без сколов, и к тому же желательно перед установкой пирамиды тщательно вычищать щеткой сукно на месте ее последующего расположения, чтобы сделать поверхность максимально ровной.

Возврат к списку статей

   
 

© TRUABAN - бильярдные столы, кии, аксессуары